На главнуюОтправить сообщениеКарта сайта

«Фамильное» дело. Ломоносов в защите не нуждается
26 июня 2008

Архангельск переживает строительный бум. Правда, до масштабного строительства доступного жилья дело пока не дошло, о нем больше говорят на всех уровнях власти. Зато появляются все новые и новые торговые и бизнес-центры. Они не всегда удачно вписываются в общий архитектурный ряд города. Но без них Архангельск в глазах приезжих выглядел бы неким российским фантомом, застрявшим в эпохе не очень развитого социализма.

Да, современные здания из стекла и бетона плохо гармонируют с покосившимися деревянными уродцами, взывающими уже не к капитальному ремонту, а к немедленному сносу. Но кто в этом виноват? Понятно, что не жильцы, и даже не застройщики, на то у города начальство есть.

Два с половиной года назад в этот сегмент рынка решительно вошла компания «Титан-Девелопмент». пока строительных достижений у нее не так много — завершена реконструкция Центрального универмага, заканчиваются отделочные работы бизнес-центра класс «а» у пенсионного фонда, ведется строительство аналогичного здания «Ломоносов-плаза» на пересечении проспекта Ломоносова и улицы Свободы.

Но, видимо, появление такого активного, динамично развивающегося конкурента кому-то очень не понравилось. Именно «Ломоносов-плаза» вызвал появление серии обличительных статей в архангельской прессе, больше похожих на развязывание очередной информационной войны.

Все необходимые согласования и разрешения на строительство бизнес-центра получены, документы оформлены правильно, закон не нарушен. К сожалению, близлежащие деревянные дома находятся не в лучшем состоянии, такие дома давно стали позором нашего города, в них унизительно жить счастливым россиянам ХХI века. Но при получении разрешения на строительство перед компанией «Титан-Девелопмент» никто не ставил условие расселить за свой счет окрестные дома, находящиеся в аварийном состоянии. получается, что городская управа взяла на себя ответственность за их состояние. Так с кого спрос?

Основной объем публикаций занимают пространные рассуждения на тему, какое право имеют эти «акулы капитализма» использовать в своих целях имя великого земляка Михаила Ломоносова. особенно автора статьи и его респондентов, высказавших свое мнение по этому вопросу, возмущает приставка иностранного слова «плаза». Вот пассаж, сделанный действительно заслуженным художником Сергеем Сюхиным: «…он бы (Ломоносов) этих товарищей в пинки выгнал. Именно так он воспринимал все западное, распространяемое на русской почве».

Вынужден поспорить с уважаемым живописцем. Именно великий ученый Ломоносов вместе с царем Петром Великим прорубали «окно в Европу» из тогда еще лапотной России. И именно с ними вошли в наш обиход многие иностранные слова как более благозвучные в употреблении. Иначе бы мы до сих пор посещали не «ресторан», а «кабак» и ездили бы не на «такси», а на «самодвижущейся телеге по вызову». Ведь что такое в переводе «плаза»? Всего лишь «площадь», «место». Представляете — «Ломоносов-площадь»! Чур меня. «Плаза» — это знак качества, общепринятый во  всем мире. Любой иностранец, посетивший наш город, без объяснения поймет, что здесь его ждут услуги по высшей категории. А еще интерьеры европейского уровня, над чем и работает «Титан-Девелопмент».

Теперь об использовании в названии самой фамилии. Авторов и респондентов возмущает, что сам ученый Ломоносов был далек от сферы торговли и услуг, у него, де, была совсем другая профессия. Трудно с этим поспорить. Однако поэт Маяковский, математик Лобачевский, конструктор Туполев или адмирал Нахимов были когда-нибудь замечены за торговыми прилавками? Однако их фамилии именно с приставкой «плаза» давно используются в названии московских торговых центров.

Когда-то в 90-х столичный мэр Лужков тоже начинал говорить о переводе иностранных названий на русский язык. Теперь даже фамилии знаменитых россиян пишутся на фасаде латинскими буквами, чтобы их мог прочитать любой желающий. И в этом есть не только коммерческая выгода. Какой-нибудь пытливый иностранец из далекой страны обязательно поинтересуется у гида, что означает незнакомое русское слово перед привычной «плазой», и получит экскурс в историю нашей родины. Теперь скажите, разве это не есть пропаганда всего русского?

Пусть меня простит знаменитый ученый за еще одно иностранное слово, но фамилия Ломоносов давно стала брендом, по которому безошибочно узнают нашу область. Для миллионов людей на планете он не только «простой крестьянский сын из Холмогор», но и «архангельский мужик», здесь нас с Астраханью уже не спутаешь. А много ли следов его пребывания вы найдете на улицах города? Да, есть памятник, небольшой и постоянно нуждающийся в косметическом ремонте. Есть экспозиция в самих Холмогорах, но по своей тематике она больше посвящена местным народным промыслам и поморскому укладу жизни. А в «Ломоносов-плаза» собираются открыть постоянно действующую музейную экспозицию, посвященную великому земляку. Для всех — и для приезжих, и для своих школьников, там можно будет целые уроки истории проводить.

Грядет 300-летие Михаила Ломоносова. В связи с этим мы рассчитываем на поток гостей в Архангельск. Зная психологию иностранного туриста, смею утверждать, что в первую очередь они посетят все места, носящие имя нашего знаменитого земляка. И современный красавец бизнес-центр с гордым названием «Ломоносов-плаза» очень достойно представит наш город в глазах гостей.

Облик Архангельска станет немного краше, а гордость за свой город немного больше.

Не об этом ли мечтал наш великий земляк?

Газета «Правда Севера»
Леонид Черток


См. также:

Торговая недвижимость
ТРК «Титан Арена»
Центральный универмаг
Торговый центр «Премьер»
Магазин «Светлана»
Магазин «Олимп»
 
Офисная недвижимость
Бизнес-центр на Поморской, 7
Бизнес-центр на Поморской, 5 / пр. Троицкий, 38
Бизнес-центр на Ч.-Лучинского, 37
Бизнес-центр на Ч.-Лучинского, 39
Бизнес-центр «Айсберг»
Гостиница «Двина»
Создание сервера
Copyright © 2006 ООО «Титан-Девелопмент»
г. Архангельск, ул. Поморская, 7
схема проезда
  (8182) 20-74-85
список телефонов
office@tdevelop.ru
Rambler's Top100